Четверг, 28.11.2024
Меню сайта
Категории каталога
События
Интервью
Фоторепортажи
Релизы
Звездная жизнь
Скандалы
Галерея
Статьи
История
Новые проекты
Статьи от U.M.N.
Начало » Статьи » Статьи

Харьков: тремпелем по струнам

Харьков: тремпелем по струнам

Фоззи: Здравствуйте. Меня зовут Фоззи и в данный момент я собираюсь написать некоторое количество слов о музыке белым по синему (потому как белым шрифтом на синем фоне на 30 процентов менее вредно для глаз, чем чёрным по белому=). Всяческих кинорежиссёров учат, что главное слово – мотивация. Т.е. зачем их герой делает то-то и то-то, чем это вызвано и т.д. Не спешите трясти головой и пытаться уловить связь, я не гружу, а подвожу (рифма, кстати).
Итак, мотивация. Зачем я сейчас пишу и для кого. Во-вторых, меня попросили друзья. Во-первых, музыку я люблю, в голове складирую всякие разности и люблю ими делиться. В-третьих, мне интересны вы. И я обязательно попрошу вас отписать электронную писульку, чтобы понять, достучался или нет.
Итак, музыка, Харьков. Когда-то давно, как минимум в прошлом веке=), Юрий Юлианович Шевчук на концерте в ККЗ «Украина» (тогда собирали деньги на операцию лидеру «Разных Людей» Александру Чернецкому) оформил в лозунг мысль, давно зревшую рядом с улицей Сумской: «Харьков – украинский Питер». Ударение в слове «украинский» он тогда поставил неправильное, что и понятно – лозунг-то родом из золотой эпохи русского рока, когда целая армия питерских дядек с патологически расстроенными гитарами собирала стадионы по всему СССР.
Тогдашняя харьковская музыка, действительно, тяготела к Петербургу. Она была предельно литературна, и даже тот, кто хотел выглядеть на сцене панком, хулиганом и жлобом, дома почитывал мудрёные книжки и мог на «Сквозняке» поддержать разговор на любую тему. В этом, как мне кажется, большой плюс. В городе имелся собственный главный музыковед Сергей Коротков и первая настоящая рок-звезда – Сергей Чиграков. Сразу оговорюсь – потенциальных звёзд хватало, но до Чижа девочки массово по рокерам с ума не сходили. «Приехав сюда, чтобы играть в группе «Разные Люди»», Чиграков явно не прогадал.
«Разные Люди» тогда гремели не в одиночку: Ку-Ку, КПП, Дождь, Отдел Кадров, Казма-Казма (моя любимая, кстати). Много было групп, время было такое – rock tonight, у-е-е-е. Но, при всей ментальной привязанности к русскому року, харьковская музыка несла в себе что-то своё. Трудноуловимое, но своё. Возможно, кстати, этим и объясняется тот печальный факт, что реализовать себя полностью практически никто и не смог. Грубо говоря, в Лигу Чемпионов никто не вышел.
Мне кажется, что проблема вот в чём - у харьковской музыки было только одно направление для развития (сейчас бы сказали – рынок сбыта) – Москва. Не самый приятный город для желающих продвинуть музыку, между нами. И почему-то вышло так, что Санкт-Петербург и Свердловск (был такой город, Екатеринбургом теперь называется) пришлись там в точку, а Харьков – нет. Ни о каком Киеве с Одессой в плане рок-музыки речи не шло, о Харькове знали все и, тем не менее, стать супер-звёздами у наших не вышло. Обидно.
Веду я к тому, что было в харьковской музыке что-то не из их оперы. Слова те же, смысл другой=) И слава богу, что с тех пор наши культурные пространства отодвинулись друг от друга. Можете негодовать, но я считаю, что так будет лучше. Правда, это тема для отдельного разговора.
Масштабной попсы в Харькове отродясь не водилось. Тоже феномен. Понапрягав мозжечок, припомнил только певицу Нину Шестакову. И всё вроде. Я имею в виду не тех, кто в младенчестве помчался в Москву, а тех, кто пытался что-то делать в родном городе. Вот ведь тоже странность…
Когда выстрелила «Пятница», вся харьковская диаспора Киева (вся-не-вся, но за оболонскую точно отвечу), расплылась в улыбке. Вот оно, вот так мы можем. Вот они, харьковские словечки, фразеологизмы made in ХТЗ, которых при определённом количестве пива в организме так не хватает вдали от роганского жилмассива. В тонких пятницевских текстовых кружевах проскальзывали харьковские словечки и это грело. Например, «кишки». Нигде так вещи не называют. Это как услышать в дьюти-фри где-нибудь далеко-далеко слово «тремпель» и понять – рядом земляк.
На стыке малокультурных культур (сорри, но правда) выросло что-то своё. И растёт. Есть, конечно, группы, которые были изначально далеки от Харькова (Казма-Казма, Люк), но и в них чувствуется что-то родное. Не Благбаза, нет. Что-то от солнечного октябрьского дня на Пушкинской. Я очень надеюсь, что грядущий октябрь будет солнечным, потому что иначе он не имеет смысла. Мне всегда казалось, что Харьков создан для сухой осени, так что погуляйте за меня, если можно.
На этом некое подобие статьи я предлагаю сворачивать и продолжаю настаивать на диалоге – мой ящик fozzey@tnmk.com
Жду ваших мыслей и надеюсь, что этот проект на страницах «Харьковского Студента» будет иметь продолжение. А с харьковской музыкой всё будет отлично. Она, как и город в целом развивается в отличном направлении. От других.

Фоззи

P.S. Мнение автора может не совпадать с мнением его же завтра утром. Просьба учесть.

By "Официальный сайт ТНМК"


Категория: Статьи | Добавил: Miss (16.03.2007)
Просмотров: 1353

Свежие новости
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика

DARF Studio © 2006-2007
Сайт управляется системой uCoz