Киномания увлекает и накрывает с головой. И речь не обязательно о фильмах, сорвавших в своё время джек-пот в кассах кинотеатров – самый сочный плод запросто может оказаться червивым. Интересная, живая история, убедительная игра актёров – для таких больших кино-гурманов, как лидеры группы «Танок на Майданi Конґо» Фагот и Фоззи, это главное. «И пусть весь мир подождёт!» Их голосами говорят современные мультяшки, «главный пират» Карибского моря, да и сами музыканты уже в кино сыграли, не говоря о фирменных саундтреках. Так что «сидите и смотрите у себя на ваших голубых экранах» то, о чём они с таким восхищением готовы рассказывать всем. - Что вас привлекает в киноискусстве? Фоззи: Меня всегда интересует история – какая она, насколько хорошо она прописана, верю-не верю, мотивированный герой - не мотивированный. Фильмов, в которых была бы история, которая запала, очень мало. Последним таким была «Большая рыба». А вчера я пересматривал фильм «Зелёная миля». Он, конечно, немножко переиначен по сравнению с книгой, потому что книга интересней и острее, но эта история отлично выписана. Понятно, что она фантастическая, но в то же время очень реальна, поэтому она меня цепляет. Фагот: Да, до какого-то момента я оценивал фильм в общем. А в последнее время стал сильно обращать внимание на сценарные штуки, и теперь душа болит за сценаристов, которых никто никогда не помнит, никто не знает. Все восхищаются: «Вау, какие режиссеры! Вау, какие актёры – как сыграли!» А на самом деле всё в сценарии лежит, вообще ВСЁ. Потому что если сценарий успешный, режиссёрам и актёрам главное не испортить. А если сценарий плохой, то смотришь кино, и вроде да, вроде там спецэффекты, вроде актёры дорогие, а не цепляет. - А часто хочется пересматривать фильмы? Фоззи: Да, постоянно пересматриваю. Хорошее кино, это когда есть желание до тряски рук узнать, что дальше происходит. Я смотрел «Страну приливов»… Нету у меня ощущения, что буду смотреть еще раз. Всегда буду пересматривать «Побег из Шоушенка» -- вот хорошая история. Фагот: А «Покровские ворота»! Там реально такооой сценарий. Диалоги. «Visual Suspects» – один из ярчайших примеров, когда можно говорить про историю и про правильно прописанный сценарий, где главное достижение дьявола в том, что он убедил всех вокруг, что он не существует. Фоззи: А я вообще перестал покупать фильмы -- я их качаю. Качаю, а потом они у меня ждут очереди на просмотр. Сейчас «Дитя человеческое» лежит. Я вот думал посмотреть, но всё таки «Зелёная миля» победила. А так вообще я люблю Брюса Уиллиса (довольно), не стесняюсь в этом признаться. «Последний бойскаут»…Последний ковбой ХХ-го столетия! Чувак, который просыпается в машине, нагретой солнцем, с бодуна, который пьёт и не занимается физкультурой, но в результате всех наказывает. Ковбоец! Вот всего Кевина Спейси я стараюсь наблюдать. «Красота по Американски» -- это величайший фильм. Не знаю почему вокруг него нет такого культа. - Вы ходите в кинотеатры или смотрите только то, что накачали? Фагот: Я не могу сказать, что часто, но хожу. Последнего «Бонда» посмотрел. Я конечно всегда делал поправку на то, что сложно человеку переиграть уже сформировавшийся образ героя, другого агента. Но… ты знаешь, я столкнулся с противоположной точкой зрения. Один человек сказал «Вау! Наконец-то Бонд стал не супер-пупер меном, у котрого из задници ракеты вылетают, а обычным человеком, который может удар пропустить, которого иногда бъют». А я как-то вообще не обращал на это внимания. Для меня «Бонд» –это значит смешная, с юмором сказка, как было с Шоном Коннери и Броснаном. Фоззи: Гарри Поттер с пистолетом. Весёлая сказка про породистих людей. Но! Кристофер Уокен круче! У меня даже есть папка, где куча закладок для всей его фильмографии. Мне только нужно качнуть всё и глянуть. Я один фильм видел -- такой завёрнутый! Там Кристофер Уокен с ещё одним чуваком, очень на него похожим, играют напарников, шпионов за информацией. Очень красивая девочка – китаянка, там такое фантасмагорическое общество! По концовке одного убивают. Я его случайно увидел, как это бывает, как и случайно увидел ночью по телевизору «Город пропавших детей». Вообще! Отвал! Просто! Я сейчас надыбал такую контору в Днепропетровске – пираты, чисте пираты. Я плачу деньги – и спокоен. На дом приходят диски с редкими фильмами. Я столько лет искал фильм «Письма мёртвого человека» с Роланом Быковым. И он мне пришел. А сейчас мне пришел фильм «Общество мёртвих поэтов». Потом «Chercher la femme», «Слепая ярость» -- мы как-то с папой смотрели его ещё в Харькове, он о слепом из Вьетнама. Фагот: И я недавно натолкнулся на отличный фильм. Ну, Евстигнеев всегда был богом, а тут я втыкаю и вижу трагикомедию – начинается всё со смешного, а заканчивается драмой. Евстигнеев в образе кабачного саксофониста, которому уже 50 лет с чем-то, уже такой обрюхший, уставшитй. Он играет, зарабатывает деньги. Вечер скучно заканчивается, ресторан закрывается и по номерам тех денег, которые ему дали на чай, он берёт и звонит по телефону поприкалываться. А трубку снимает девочка какая-то, которая в это время застала свою маму с любовником дома и у неё трагедия в голове. Он говорит ей: «Приезжай!» Она взяла и поезхала. И там такое разворачивается! Я смотрю в очередной раз, и Евстигнееев -- просто красавец. Фоззи: А знаешь, что он всегда снимался бухой в драбадан? Евстигнеев и Бурков, которые радовались, если их снимали вместе, потому что вдвоём было проще -- у них фляжки везде были порастыканы. Буркова в театре режиссёры на проходной постоянно нюхали: « Выхлопа нет, а он бухой. Я же вижу – у него глаза блестят!» Фагот: О Евстигнееве одна актриса, с которой он работал в тандеме, рассказывала, что какой-то режиссёр взорвался, кричал, рассказывал ему долго как нужно сыграть эпизод. Он слушал и отвечал «Хорошо, хорошо.. я так и сделаю». И делает всё с точностью на оборот. Каждую фразу! У всех шок. Режиссер в истерике. Но тут начинают аплодировать, потому что сыграно просто гениально. - Фагот, в альбоме «Сила» ты озвучил перевод Джонни Депа. Потом получилось так, что через какое-то время он снова заговорил твоим голосом в «Пиратах Карибського моря». Фоззи: Причём мы сначала не заметили и только потом обратили внимание. Фагот: Режиссер дубляжа Костя Леонтович на вопрос «Почему вы выбрали Фагота?», сказал: «Не знаю. Помимо того, что его голос подходил к образу, так он ещё и сам похож». Ну это его, как режиссера, видение. Может быть, но я всё таки по-плотнее буду. -Вас можно назвать любителями интеллектуального кино? Что вы вкладываете в это понятие, и что из этого есть в личной коллекции? Фоззи: Нет, мы не воинствующие эстеты, которые любят называть фамилии никому не известные с таким выражением лица, что «Вам это не доступно». Фагот Гринуэя любит. Фагот: Вот да, подумал о нём, как об интеллектуальном кино. Сложно объяснить, что это такое. Ведь очень много фильмов, которые могут казаться вообще абсурдными, которые, как Фоз говорит, воинствующие эстеты и воинствующие интеллектуалы назовут высокоинтеллектуальным, высокохудожественным кино именно потому, что там слишком много непонятного. И очень часто происходит подмена чего-то настоящего интеллектуального и псевдоинтеллектуального. Как Остап Бендер говорил: «Люди боятся непонятного». Не понимают, боятся, значит уважают. Фоззи: Значит это вещи малопонятные. Я считаю, что проще всего спрятаться за высокое искусство и говорить, что поэтому фильм не понятен, поэтому он не продаётся. - Что людям интересно видеть в кино? Фоззи: Жопы, наверное… Фагот: Для общей массы, большинства всё стандартно: секс, насилие и деньги. И всё. Вот это три вещи, на которых строится попсовый кинематограф и всё телевидение. Телевидение всё попсовое. Другого не бывает. Фоззи: Реализация «разбогатевания». Почему так интересно наблюдать за тем, как из обычного человека делают каное-то подобие успеха? Потому что это реализация их скрытых мечт -- как бы так делать, чтобы не вставать каждое утро и не работать, и чтобы было всё. Но, я думаю, это пройдёт. Фагот: Не знаю. Я пугаюсь иногда, что не пройдёт. Фоззи: Что-то другое прийдёт. Фагот: Да что прийдёт другое? Я вчера втыкаю «MTV», и знаешь, на какую натыкаюсь программу? «Yo, Mamma»! Суть программы: идёт батл словесный -- кто круче опустит маму. «А твоя мама такая толстая, что не может свою задницу поднять! А твоя мама такая волосатая!»… Вот такой формат шутки. И стоит две толпы чёрных нигеров: «А-а! У-у! А-а!» А я смотрю и думаю: толи я старый настолько стал уже, толи я чё-то вообще не понимаю. Кажется, это уже следующий шаг. По-любому это сюда придёт. По-любому! Телик реально становится орудием для дебилов, для управления серой, тупой дебильной массой. Чем дальше, тем телик хуже, хуже, хуже. Реально такое впечатление, что скоро от туда начнёт уже дерьмо капать. А кино -- оно, слава богу, есть и такое, и такое, хотя всё равно идёт к тому, что всё будет по принципам кассовости. А кассовость -- это всё равно деньги, секс и насилие. - Какая может быть альтернатива телевидению? Фоззи: Интернет. Я не смотрю телевизор. У меня есть сайт, на котором еженедельно выкладываются три лучших рекламных ролика. И эту рекламу я смотрю только в перерывах футбольних матчев. Вот здесь я вижу какие-то клипы (напротив – телевизор), и они все один в один. И я понимаю, что можно было бы этого и не видеть, и не знать. - Реклама – это искусство? Фагот: Иногда да. Есть реклама, которая просто «ах!» – понимаешь, что мысль человеческая так работает, что преклоняешь голову. Есть очень гениальные хода и очень гениальная реклама. -Как вы относитесь к тому, чтобы сначала читать книгу, а затем смотреть фильм, или наоборот? Фагот: В основном практика показывает, что фильмы – это упрощённые экранизации книг. Фоззи: А меня бесят экранизации Стивена Кинга. Я так был разочарован экранизацией своей любимой книги, что чуть не заплакал прямо от бешенства. «Сердца в Атлантиде» -- фильм, в котором вместо инопланетян агенты ФБР и обрезана вторая, лучшая часть книги. Говно просто. Кошмар. Я думал, что Энтони Хопкинс – именно тот, кто может сыграть Тэда Бротигена. Фагот: А я бы на Гарри Олдмена ходил смотреть, Кевина Спейси, Джонни Депа. Он априори интересный, потому что он настолько разноплановый! Понимаю, что человек и зарабатывает, и в некоторых ролях он реально творец. И Ди Каприо. Вроде и попсовый у него имидж после «Титаника», который сделал его топовым актёром, но актёр отличный. Вот интересно «Крёстных отцов» посмотреть. Фоззи: На английском языке. Несмотря на то, что мы активно сейчас подвязаны к этой схеме, я люблю всё-таки голос одного переводчика, чтобы были слышны оригинальные голоса, оригинальные интонации. Для этого у меня есть один торговец DVD, который мне как-то подсуетил новое веяние в DVD-бизнесе, когда есть два русских трека (до украинских ещё не дошли), где один – перевод актёрами, а один… Фагот: (гнусавым голосом легендарного переводчика Володарского)…«И спустились с неба ангелы»... Журнал Релиз.UA
Источник: http://www.tnmk.com/?texts.view.195 |